Основной этап

На данном этапе нам предстоит создать интерактивный рабочий лист с помощью сервиса Wizer.

Блок 1. Разрешите представиться: сервис Wizer

Wizer - это удобный и интересный сервис, который позволяет создавать интерактивные рабочие листы путём добавления различного контента (текстов, изображений, видео, встраиваемых презентаций, интерактивных плакатов ThingLink, карт Google и т. д.) и использования различных типов заданий: от традиционных заданий с выбором ответа и открытым ответом до заданий на комментирование изображения и заполнение таблицы.
Несомненным достоинством сервиса является возможность записи учащимися аудиоответа на вопрос. Это особенно актуально для учителей иностранного языка, которые готовят учащихся к диалогу с компьютером в процессе выполнения заданий на говорение и чтение текста вслух.
Войдя в систему, учащиеся выполняют предложенные задания, а учитель может просматривать их ответы и отправлять комментарий. Предусмотрена также автоматическая проверка отдельных заданий.
Сервис Wizer также предоставляет учителю возможность не только создавать собственные ИРЛ, но и пользоваться банком готовых ИРЛ по множеству тем и редактировать их.
Знаменательным является тот факт, что сервис Wizer вошёл в десятку лучших сервисов для образования в 2016 году.
Wizer - англоязычный продукт, но он достаточно прост в освоении, поскольку имеет интуитивно понятный интерфейс.

1. Посмотрите обучающую презентацию, которая содержит подробные инструкции по работе в сервисе Wizer.


2. Зарегистрируйтесь на сайте Wizer.me в качестве учителя.

Блок 2. Приступаем к активным действиям

1. Выберите тему интерактивного рабочего листа, спланируйте его содержание, определите, учащимся какого возраста он адресован.
2. Подумайте, с какой целью Вы создаёте интерактивный рабочий лист, какие задачи он призван решать. Сформулируйте цель и задачи Вашего ИРЛ.
3. Подберите мультимедийные материалы для Вашего ИРЛ (изображения, аудио, видео, сайты с необходимой информацией, встраиваемые презентации, интерактивные изображения ThingLink). 
Помните, что представленная информация должна быть достоверной и соответствовать возрастным особенностям учащихся. Аудио, видео, изображения должны быть качественными, а текст грамотным.
4. Разработайте интересные задания. Обратите внимание, что в Вашем ИРЛ должно быть не менее 5 типов заданий.
5. Напишите текст инструкции к Вашему ИРЛ, содержащий краткий обзор заданий ИРЛ, а также максимальное количество баллов, которое можно получить.
6. Создайте красочный, вдохновляющий интерактивный рабочий лист на основе сервиса Wizer, следуя инструкциям обучающей презентации.
7. Сохраните созданный ИРЛ с помощью кнопки Save - "Сохранить" в правом верхнем углу.
8. Выполните предварительный просмотр с помощью кнопки Preview - "Предварительный просмотр" в правом верхнем углу.
9. Поделитесь своей работой с учителями, выполнив следующие действия:

  • Нажмите Share with teachers - "Поделиться с учителями" в правом верхнем углу
  • Выберите опцию Copy link - "Скопировать ссылку"
  • Скопируйте полученную ссылку и разместите её в графе "Укороченная ссылка на ИРЛ (демонстрационный вариант)" таблицы продвижения.
Обратите внимание, что, пользуясь этой ссылкой, можно лишь ознакомиться с содержанием ИРЛ, а не выполнять задания.
10. Пригласите учащихся к выполнению заданий Вашего ИРЛ, используя вкладку Assign to students - "Назначить учащимся". Полученную ссылку или PIN-код разместите в графе "Укороченная ссылка на ИРЛ для выполнения учениками или его PIN-код" таблицы продвижения.
11. Внимательно изучите созданный мною паспорт интерактивного рабочего листа "The Wolf and the Crane / Волк и журавль (басня Эзопа)".
12. Создайте документ Google Drive, содержащий паспорт Вашего ИРЛ. Обратите внимание, что он должен иметь следующие структурные элементы:
  • Название
  • Учебный предмет (образовательная область)
  • Класс (возрастная категория)
  • Цель интерактивного рабочего листа
  • Задачи интерактивного рабочего листа
  • План интерактивного рабочего листа, содержащий список заданий, знаний, умений и навыков, которые они проверяют, максимальный балл за выполнение
  • Список используемых материалов
13. Откройте ДОСТУП ДЛЯ КОММЕНТИРОВАНИЯ к паспорту Вашего ИРЛ и разместите ссылку на него в таблице продвижения.

Блок 3. Оцениваем и комментируем

1. Оцените свой интерактивный рабочий лист в соответствии с критериями.
2. Укажите набранное количество баллов в таблице продвижения.
3. Оставьте комментарий к одной из работ коллег в демонстрационной версии его ИРЛ. Для этого:

  • Перейдите по ссылке, указанной Вашим коллегой в графе "Укороченная ссылка на ИРЛ (демонстрационный вариант)" таблицы продвижения.
  • В нижней части ИРЛ найдите форму обратной связи "Let us know what you think" (в прямоугольнике голубого цвета) - "Сообщите нам, что Вы думаете".
  • При помощи звёздочек укажите рейтинг ИРЛ по критериям: Structure (Структура), Accuracy (Тщательность, точность, продуманность), Engagement (Увлекательность).
  • В поле "Write a comment" напишите свой комментарий.
  • Нажмите "Add" - "Добавить".

4. Разместите в таблице продвижения укороченную ссылку на  ИРЛ коллеги, где Вы оставили свой комментарий.

29 комментариев:

  1. Уважаемая Наталья Николаевна. Подскажите, как делать укороченную ссылку. У меня на получается. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, во-первых, есть специальные сервисы для сокращения ссылок. Например, https://goo.gl/
      Но я предлагаю в нашей таблице продвижения ссылки оформлять так: ссылка + слово. Для этого:
      1. Скопируйте ссылку, которую Вы хотите опубликовать.
      2. Напишите в ячейке таблицы слово, например,"паспорт".
      3. Выделите его правой кнопкой мыши.
      4. Нажмите на значок ссылки на панели инструментов (сверху, он выглядит как перевёрнутая "восьмёрка")
      5. В появившемся диалоговом окне в графе "ссылка" удалите появившееся там слово и вставьте в это поле скопированную ранее ссылку.
      6. Нажмите "Применить".
      Ирина Михайловна, Вы также не пригласили учащихся к выполнению заданий своего чудесного ИРЛ (Для этого нужно выполнить действия, описанные на слайде 29 обучающей презентации и вставить полученную ссылку в таблицу продвижения.
      А ещё откройте свой паспорт ИРЛ для комментирования.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Николаевна! Прошу о помощи. Не могу разобраться, какую "кнопочку" нажать, чтобы в задании с пропусками слова были перечислены перед текстом. Как это было у Вас в задании на подготовительном этапа.

    Заранее спасибо за подсказку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Михайловна, работа с дополнением задания на заполнение пропусков подробно описана на 12 слайде презентации. Вам нужно следовать указаниям предпоследнего шага (выбрать опцию для списка слов). По умолчанию активна функция "Нет списка" (то есть Вы сами перед текстом в задании, как это делала я в своём ИРЛ, пишете список слов, или ребята сами должны догадаться, какие слова следует вставить). Вторая опция Text Word Bank (слова будут перечислены после текста, но формы слов будут как в тексте, а не начальные). Третья опция Click Word Bank "Выпадающий список" (если поставить курсор в пропуск, этот список появляется). Выбирайте, какой вариант для Вас предпочтительнее.

      Удалить
  3. А для чего паспорт на ИРЛ? Вы его сдаете куда то или для других целей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Сергеевна, паспорт - это методическое сопровождение Вашего ИРЛ. Он даёт представление об общей идее ИРЛ и целесообразности каждого задания (например, как технологическая карта урока или спецификация работы ЕГЭ). Составление паспорта ИРЛ - один из видов деятельности педагогов, предусмотренных моим мастер-классом, но "сдавать" созданные паспорта я никуда не буду.

      Удалить
    2. То есть создавая далее для себя ИРЛ я могу не делать паспорт?

      Удалить
    3. Конечно. Как Вам будет удобно. Но в рамках этого мастер-класса я всё же попрошу Вас создать паспорт. Воспользуйтесь моим шаблоном к ИРЛ "Волк и журавль" (басня Эзопа), внесите в него изменения в соответствии с Вашим ИРЛ. Думаю, это довольно просто.

      Удалить
  4. Наталья Николаевна,подскажите, пожалуйста. Хочу сделать упражнение Matching.Как ввести слова в правый и левый столбик? Правильно, как они должны быть, или вразброс? Программа сама поменяет их местами, или я должна это сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Владимировна, Вы должны вписать слова правильными парами. В версии для учащихся они будут в хаотичном порядке: программа это сделает самостоятельно.

      Удалить
  5. Наталья Николаевна! Одним из упражнений я выбрала Аудирование и к нему тест на выбор правильного ответа. В графу аудиовопрос закачала аудиофайл. Он вроде закачался. Но программа выдала, что мой компьютер такое не воспроизводит. Что бы это значило? Этот аудиофайл почему-то не читается здесь. И еще, вопрос с выбором ответа. У меня он не один. Куда надо нажать,чтобы вписать второй и третий вопросы? Помогите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Владимировна, относительно аудиофайла у меня к Вам встречный вопрос: вне создаваемого Вами ИРЛ Ваш компьютер его воспроизводит? На всякий случай, пришлите мне этот аудиофайл на почту natalya.schanova.76@gmail.com.
      Что касается вопроса с выбором ответа, то при желании добавить второй, третий и т. д. вопросы нужно каждый раз выбирать задание Multiple Choice, вписывать вопросы и варианты ответов. Другими словами, если у Вас 5 вопросов с выбором ответа, значит Вы 5 раз добавляете задание Multiple Choice.

      Удалить
    2. Выслать не могу, почта говорит, что адрес некорректный.Но этот файл я скачала с аудиоприложения к учебнику,и у меня он работает везде,кроме листа.Придется придумать другое задание. Хотя очень бы хотелось аудирование. Спасибо за помощь!Может я его не туда запихнула? Я его скачала в аудиовопрос в сервисе Multiple Choice.

      Удалить
    3. Адрес почты правильный. Может быть, Вы скопировали с точкой в конце. Проверьте.
      Аудиофайл нужно было загружать в поле Record audio question, которое предусмотрено в том числе и в вопросе Multiple Choice (порядок действий подробно описан на слайде 10 обучающей презентации).

      Удалить
  6. Наталья Николаевна!Компьютер пишет: Try it from a computer that has Flash installed on it. Что за Flash?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятно, речь идёт об Adobe Flash Player, плагине для просмотра видео, прослушивания аудио и т. д. Его можно бесплатно скачать в Интернете и установить на свой компьютер.

      Удалить
    2. Я пришла к выводу, что речь идет о Shockwave Flash. Не знаю толком, что это такое. В любом случае, если я вставлю в работу аудиофайл, Вы его прослушать сможете,потому что аудио на лист закачивается. А фильмы я смотрю.Спасибо, что занимаетесь со мной!

      Удалить
    3. Я всё же думаю, что речь идёт об Adobe Flash Player (именно о нём часто пишут просто Flash). Shockware Flash на мой компьютер не установлен, а все типы файлов в Wizer функционируют отлично.

      Удалить
  7. Наталья Николаевна! Помогите! Не пойму, что делать.Нажимаю на Assign to students. Появляется вкладка. Как сделать Pin и где искать ссылку? Ничего не пойму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если у Вас сначала появилось маленькое диалоговое окно, нажимайте Create assignment (надпись в оранжевом поле). Потом появится ещё одно диалоговое окно (скриншот подобного окна на 29 слайде презентации). Внимательно изучите 29 слайд презентации. Чтобы получить ссылку для учащихся, нужно нажать на значок ссылки (он виден на скриншоте), скопировать её и вставить в таблицу продвижения. Этого будет достаточно. Если Вы хотите научится ещё и получать пин-код, нажмите на значок PIN и сможете увидеть пин-код Вашего ИРЛ. Не забудьте активировать функцию automatic feedback to students (в нижней части окна нажать на NO, чтобы появилось Yes. Если по-прежнему возникают проблемы, присылайте скриншоты на почту.

      Удалить
  8. Наталья Николаевна! А как открыть доступ для комментария к паспорту?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В правом верхнем углу паспорта есть кнопка "Настройки доступа". Нажмите её и выберите опцию "Комментировать могут все..." Затем нажмите "Готово".

      Удалить
  9. У меня в настройках доступа такой опции нет. Когда нажимаю Настройки доступа, выпадает меню СОВМЕСТНЫЙ ДОСТУП с тремя опциями. Выбираю Комментировать и не знаю, открылось или нет. На самом листе замок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно: нужно работать с меню "Совместный доступ". По всей видимости, выбрав опцию "Комментировать", Вы не нажали на кнопку "Готово"(она синего цвета). Доступ к Вашему паспорту по-прежнему закрыт.

      Удалить
  10. Наталья Николаевна. Я столкнулась с такой проблемой: в режиме редактирования слова в заданиях написаны правильно, а в режиме просмотра (когда мы открываем ИРЛ для учителей) сервис начинает менять отдельные слова и буквы "на свое усмотрение". Например, написано слово "получите", а в просмотре стоит слова "пользу", написано "линиЯми", а показывает "линиЮми". Снова захожу в редактирование, стираю слова, пишу их заново, но результат такой же. Возможно это связано с постоянным переводом страницы в Google Chrome с английского языка на русский и обратно. Но смотреть на такие вещи не очень приятно и стыдно перед коллегами. Это как-то исправляется или остается просто смириться? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Александровна, честно говоря, о такой проблеме слышу впервые. За время мастер-класса создано уже много ИРЛ, но никто с таким вопросом не обращался, и в работах свидетельств подобных проблем пока не наблюдалось. Связано ли это с работой переводчика, не могу сказать. Я сама никогда не пользуюсь его услугами и никому не советую: перевод некачественный.
      Могу лишь предположить, что после редактирования Вы не сохранили изменения в ИРЛ, нажав на Save - "Редактировать" в правом верхнем углу (функция автосохранения в сервисе пока отсутствует). К сожалению, больше ничем помочь не могу.

      Удалить
  11. здравствуйте, не могу сохранить ИРЛ, помогите, пожалуйста

    ОтветитьУдалить